Готика в кованом металле.
Кованая декоративная оконная решетка в усадьбе Алексино. Крепится с внутренней стороны коттеджа, для придания общей стилистики помещения, под таверну семнадцатого века.
Металл грубо отфактурен и искусственно состарен с последующей холодной абразивной обработкой (пескоструйная). Отполирована в ручную.
В качестве образца для изготовления данного изделия, послужила средневековая готика Восточной Пруссии (Калининградская область РФ).
Обжимки эмитируют кузнечную сварку, что несомненно придает изделию элитный шарм.
Немецкие кузнецы в готической архитектуре .
Традиции германских мастеров- одни из самых старых в Европе.
Столетия ремесла металлообработки, наложили свое влияние на многих мастеров и культуру производства во всем мире.
Как и в других странах средневековой Европы, основу готического направления в Пруссии составляла архитектура, в которой прослеживаются традиции романского искусства.
Надежность, драматизм и экспрессивность- отличающие качества немецкой готики. Внешнему облику зданий, того периода постройки, присуща устремлённость вверх, а германская готика получает предельное выражение в массивности.
В Германии часто можно встретить тип однобашенных соборов, по форме напоминающих огромный кристалл, шпиль которых основательно, по-немецки гордо прорезает небо. Для готического стиля того времени характерны строгие наружные формы, как правило, не украшенные резным или скульптурным декором. Решетки и ограждения из кованого металла представлены в таких зданиях в полной мере, ведь, их орнамент подчеркивает общий готический стиль.
В северо-восточной Пруссии получила распространение особая кирпичная готика. Это не прихоть архитекторов, а отсутствие пригодного для строительства природного камня в этих районах Германии. Кирпич более хрупок, нежели камень, и в процессе строительства он хуже поддается обработке. Поэтому, технология кирпичной кладки предопределила упрощение архитектурных форм в строительстве готических зданий.
В Пруссии готика сохранила тяжеловесную любовь к ровным, гладким плоскостям, стремлению к четким геометрическим, кубическим объемам. Одновременно архитекторы использовали художественный эффект кирпича:
- различная фактура кирпичей,
- окрас кирпичей,
- орнамент кладки.
В кирпичных строениях того периода на первый план выступает плоскость стен, а архитектурные расчленения приобретают характер орнамента не её поверхности. Кузнецы под такие рисунки ковали свои изделия. Для кирпичной готики характерно отсутствие барельефов, скульптурных украшений, которые нельзя выполнить из кирпича, с одной стороны. С другой стороны, разнообразное богатство кованых орнаментальных деталей, рисунков кладки.
Очень эффектно смотрится структуризация плоскостей. Такой эффект достигался за счёт комбинирования глазурованного кирпича, либо красного и побелкой стен. В эпоху готики в Германии резко обозначились приоритеты в градостроительстве и в значении нерелигиозной архитектуры: частной застройки, дворцовой и общественной. Растущее самосознание, развитие политической жизни среди горожан получили отражение в архитектуре, строительстве городских ратуш. Конечно, ни одна стройка не обходилась без кованого металла.